дошкольное отделение №2 ГБОУ школа №399( с круглосуточным пребыванием детей)

дошкольное образование

 В нашем дошкольном отделении функционируют 4 возрастные  группы:

младшая, средняя, старшая , подготовительная

Образовательный процесс строится  ориентируясь на примерную общеобразовательную программу дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"соответствует  ФГОС дошкольного образования под ред: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного развития ребенка в дошкольном детстве. формирование основ базовой культуры личности, всесторонне развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; формирование предпосылок учебной деятельносоти, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования "Мозаика"  соответствует ФГОС  под ред: Т.В. Волосовец, В.И. Загвязинский, Н.Г. Милованова

Целью программы "Мозаика" является:

-расширение возможностей личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста;

-развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;

-приобщение детей через соответствующие их индивидуальным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям; 

программа нацелена на создание психолого- педагогических условий таких как:

-личностно- ориентированное взаимодействие взрослых с детьми;

-полноценного общения ребенка со сверстниками, старшими и младшими детьми;

-разработку предметно- пространственной среды, обеспечивающей коммуникативную, игровую, познавательную , речевую, и творческую деятельность в определенном возрасте

ВНЕДРЕНИЕ ФГОС (федеральных государственных стандартов)В ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В соответствии с Распоряжением Правительства Москвы от 13 апреля 2013 года № 232-РП «Об утверждении Плана мероприятий « «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в городе Москве», Программой Правительства Москвы «Приоритеты развития Москвы «Москва – город удобный для жизни», Государственной программой города Москвы на среднесрочный период (2012–2016 гг.) «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)» для обеспечения введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) утверждается «План мероприятий («дорожная карта») «Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

ФГОС (федеральные государственные образовательные  стандарты так же ,как и ФЗ стандарты  введены в практику  с 1 января 2014 года.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования будет вводиться постепенно. вместо Федеральных государственных требований дошкольного образований

Требования ФГОС

q  изменения предметно- развивающей среды;

q Создание психолого- педагогических условий;

q Изменение состояния образовательного процесса;

q Результативность освоения основной образовательной программы

Согласно ФЗ «Об образовании» дошкольное образование

стало самостоятельным уровнем образования.

Теперь образование в детских садах рассматривается не как

Предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный  этап в жизни ребенка, как ступень на пути непрерывного образования

Главный принцип ФГОС:

Деятельность ребенка должна быть разнообразной. Для этого диагностика отбора, цель которого вычленить ребенка, заменяется на диагностику развития, цель которой, максимально разнообразить знания, умения и навыки.

С 1 января 2015 года  должна вступить в силу новая образовательная

программа. Она будет общая на образовательные комплексы

и в ней будет отдельный раздел «дошкольное образование».

В отличии от  Образовательной программы по ФГТ, Образовательная

Программа по ФГОС будет включать в себя только

5 образовательных областей:

q  Коммуникативно- личностное развитие;

q Познавательно- речевое;

q Физическое.

ОП должна отражать:

- Аспекты социального развития ребенка;

-  Предметно- развивающую , образовательную среду;

- Характер взаимодействия ребенка с детьми;

- Систему его отношения к окружающему, к самому себе

-  

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от

- 7.10.2013 №1155.

- гл.I-IV

- Стандарт представляет собой совокупность обязательных требований к дошколь

- ному образованию (к структуре программы и ее объему, условиям реализации и

- результатам освоения программы).
Он является основой для разработки программы, вариативных примерных

- образовательных программ, нормативов финансового обеспечения реализации

-  программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной)

-  услуги в сфере дошкольного образования.  Cтандарт используется для оценки

- соответствия образовательной деятельности организации указанным требованиям,

- формирования содержания профессионального образования и дополнительного

-  профессионального образования педагогических работников, а также проведения

-  их аттестации.



26 июня 2015 в 12:10

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.