дошкольное отделение №2 ГБОУ школа №399( с круглосуточным пребыванием детей)
дошкольное образование В нашем дошкольном отделении функционируют 4 возрастные группы:
младшая, средняя, старшая , подготовительная
Образовательный процесс строится ориентируясь на примерную общеобразовательную программу дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"соответствует ФГОС дошкольного образования под ред: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного развития ребенка в дошкольном детстве. формирование основ базовой культуры личности, всесторонне развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; формирование предпосылок учебной деятельносоти, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования "Мозаика" соответствует ФГОС под ред: Т.В. Волосовец, В.И. Загвязинский, Н.Г. Милованова Целью программы "Мозаика" является:
-расширение возможностей личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста; -развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
-приобщение детей через соответствующие их индивидуальным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям; программа нацелена на создание психолого- педагогических условий таких как:
-личностно- ориентированное взаимодействие взрослых с детьми;
-полноценного общения ребенка со сверстниками, старшими и младшими детьми;
-разработку предметно- пространственной среды, обеспечивающей коммуникативную, игровую, познавательную , речевую, и творческую деятельность в определенном возрасте
ВНЕДРЕНИЕ ФГОС (федеральных государственных стандартов)В ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В соответствии с Распоряжением Правительства Москвы от 13 апреля 2013 года № 232-РП «Об утверждении Плана мероприятий « «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в городе Москве», Программой Правительства Москвы «Приоритеты развития Москвы «Москва – город удобный для жизни», Государственной программой города Москвы на среднесрочный период (2012–2016 гг.) «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)» для обеспечения введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) утверждается «План мероприятий («дорожная карта») «Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты так же ,как и ФЗ стандарты введены в практику с 1 января 2014 года. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования будет вводиться постепенно. вместо Федеральных государственных требований дошкольного образований Требования ФГОС q изменения предметно- развивающей среды; q Создание психолого- педагогических условий; q Изменение состояния образовательного процесса; q Результативность освоения основной образовательной программы Согласно ФЗ «Об образовании» дошкольное образование стало самостоятельным уровнем образования. Теперь образование в детских садах рассматривается не как Предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный этап в жизни ребенка, как ступень на пути непрерывного образования Главный принцип ФГОС: Деятельность ребенка должна быть разнообразной. Для этого диагностика отбора, цель которого вычленить ребенка, заменяется на диагностику развития, цель которой, максимально разнообразить знания, умения и навыки. С 1 января 2015 года должна вступить в силу новая образовательная программа. Она будет общая на образовательные комплексы и в ней будет отдельный раздел «дошкольное образование». В отличии от Образовательной программы по ФГТ, Образовательная Программа по ФГОС будет включать в себя только 5 образовательных областей: q Коммуникативно- личностное развитие; q Познавательно- речевое; q Физическое. ОП должна отражать: - Аспекты социального развития ребенка; - Предметно- развивающую , образовательную среду; - Характер взаимодействия ребенка с детьми; - Систему его отношения к окружающему, к самому себе - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от - 7.10.2013 №1155. - гл.I-IV - Стандарт представляет собой совокупность обязательных требований к дошколь - ному образованию (к структуре программы и ее объему, условиям реализации и - результатам освоения программы).
- образовательных программ, нормативов финансового обеспечения реализации - программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) - услуги в сфере дошкольного образования. Cтандарт используется для оценки - соответствия образовательной деятельности организации указанным требованиям, - формирования содержания профессионального образования и дополнительного - профессионального образования педагогических работников, а также проведения - их аттестации.
26 июня 2015 в 12:10
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.