дошкольное отделение №2 ГБОУ школа №399( с круглосуточным пребыванием детей)

Психолого- педагогическое сопровождение образовательного процесса

Цель психолого- педагогической работы: психолого- педагогическое  сопровождение  по образовательным областям, ориентированно на разностороннее развитие дошкольников с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей

Задачи:

  помогать формировать интеллектуальные и личностные качества в ходе освоения образовательных областей  «Социально- коммуникативное» и «Познавательное развитие»;  развивать эмоционально- личностную сферу и формировать  нравственные качества ;  планировать систему работы по взаимодействию с социально неблагополучными семьями ; осуществлять психологическое сопровождение детей с различными речевыми нарушениями; выявление зоны ближайшего развития ;разрабатывать  индивидуальный  образовательный маршрута ребенка;   помогать  в социализации в обществе  и  развитие коммуникативных навыков;  помогать в адаптации к дошкольному учреждению детям младшего возраста 

Основные направления работы на 2014-2015 учебный год.

Выстраиваются в зависимости от актуальности , специфики  дошкольного учреждения и исходя из анализа работы за год . Так как  в нашем дошкольном отделении 70% воспитанников из социально- неблагополучных семей, то им больше, чем кому бы -то нибыло нужна психологическая помощь и поддержка. Поэтому основным из  направлений нашей работы нашего учреждения - это психологическое сопровождение и помощь  воспитанникам из социально- неблагополучных семей.

Также направлениями пихологической работы :

1. Диагностическое направление ( проведение психологического обследования  воспитанников с целью определения целевых ориентиров и зоны ближайшего развитии);  проведение нейропсихологической диагностики ( уровень развития или недоразвития ВПФ- высших психических функций  , выявление различных нарушений у детей и причин их возникновения с целью построения индивидуального  психологического сопровождения);

2. Коррекционно- развивающее направление (оказание помощи воспитанникам с индивидуальными особенностями в эмоционально- личностной поведенческой сфере  и различными речевыми нарушениями);

3. Психологическое сопровождение детей с ОНР ) общим недоразвитием речи) ;

4. Консультативное направление

5. Профилактическая работа ( снижение уровня тревожности у детей младшей группы в период адаптации к дошкольному учреждению)

 

 
26 июня 2015 в 14:44

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.