дошкольное отделение №2 ГБОУ школа №399( с круглосуточным пребыванием детей)
Психолого- педагогическое сопровождение образовательного процессаЦель психолого- педагогической работы: психолого- педагогическое сопровождение по образовательным областям, ориентированно на разностороннее развитие дошкольников с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей Задачи: помогать формировать интеллектуальные и личностные качества в ходе освоения образовательных областей «Социально- коммуникативное» и «Познавательное развитие»; развивать эмоционально- личностную сферу и формировать нравственные качества ; планировать систему работы по взаимодействию с социально неблагополучными семьями ; осуществлять психологическое сопровождение детей с различными речевыми нарушениями; выявление зоны ближайшего развития ;разрабатывать индивидуальный образовательный маршрута ребенка; помогать в социализации в обществе и развитие коммуникативных навыков; помогать в адаптации к дошкольному учреждению детям младшего возрастаОсновные направления работы на 2014-2015 учебный год. Выстраиваются в зависимости от актуальности , специфики дошкольного учреждения и исходя из анализа работы за год . Так как в нашем дошкольном отделении 70% воспитанников из социально- неблагополучных семей, то им больше, чем кому бы -то нибыло нужна психологическая помощь и поддержка. Поэтому основным из направлений нашей работы нашего учреждения - это психологическое сопровождение и помощь воспитанникам из социально- неблагополучных семей. Также направлениями пихологической работы :
1. Диагностическое направление ( проведение психологического обследования воспитанников с целью определения целевых ориентиров и зоны ближайшего развитии); проведение нейропсихологической диагностики ( уровень развития или недоразвития ВПФ- высших психических функций , выявление различных нарушений у детей и причин их возникновения с целью построения индивидуального психологического сопровождения); 2. Коррекционно- развивающее направление (оказание помощи воспитанникам с индивидуальными особенностями в эмоционально- личностной поведенческой сфере и различными речевыми нарушениями); 3. Психологическое сопровождение детей с ОНР ) общим недоразвитием речи) ; 4. Консультативное направление 5. Профилактическая работа ( снижение уровня тревожности у детей младшей группы в период адаптации к дошкольному учреждению)
26 июня 2015 в 14:44
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.