дошкольное отделение №2 ГБОУ школа №399( с круглосуточным пребыванием детей)

Статья "НАши дети. Какие они? В помощь родителям. Психология

Предлагаю Вам небольшую статью, которая поможет Вам с ориентироваться в индивидуальных особенностях вашего ребенка, понять причины его поведения и найти для себя наиболее приемлемые и эффективные способы  разрешения конфликтных ситуациях в процессе общения.

НАШИ ДЕТИ, КАКИЕ ОНИ?

«Детство-это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка по ней за руку, кто был рядом с ним, что вошло в его разум и сердце  из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»

(В.А. Сухомлинский)

Ранний возраст ребенка- это очень ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности.

Психологи делят период детства на несколько этапов :

1 этап- от 0 до 1 года  - период позитивных отношений матери и ребенка.

Если мать проявляет чуткую заботу по отношению к потребностям малыша, любовь и нежность, ребенок начинает это чувствовать, что у него все хорошо, и что его поведение соответствует ожиданиям других людей. Малыш приобретает чувство доверия к миру.

В этом периоде преобладает непосредственно- эмоциональное общение. Это , как правило, сиюминутное взаимодействие ребенка и взрослого. Ребенок нуждается прежде всего в эмоциональном контакте

2 этап- от1 года до 3 лет- «автономия против стыда» . Быстрый темп развития ребенка делает его более самостоятельным. В этом возрасте родители все чаще начинают прибегать к контролю , ограничениям и аппретам. постоянные одергивания ребенка создают основу для возникновения у него чувства собственной ничтожности. Ребенок может приобрести чувство сомнения и стыда и уже в этом возрасте выражать чувства протеста в виде грубых выражений и демонстративного поведения. Поэтому наша с вами задача- научиться уважать детскую самостоятельность и не подавлять  ее чрезмерно.

Преобладает предметно- манипулятивная деятельность. Ребенок начинает познавать мир при помощи взаимодействия с различными предметами. Получает  определенный опыт.

Возникает ситуативно- деловое общение. У ребенка потребность не только в эмоциональном контакте с мамой, но и в сотрудничестве.  Малыш осваивает пространство, знакомится с новыми предметами, и взрослый помогает ему в этом.

Если на этом этапе ребенку уделяют мало внимания в общении с ним, то он может резко отставить от сверстников в развитии речи.  А если родитель не стремится поощрять пытки речевого высказывания ребенка, а удовлетворяет все его просьбы. выраженные невербально( жестами), то ребенок в дальнейшем не будет стремиться разговаривать ( заем, ведь его и так понимают)

3 этап- от 3 до 5 лет –ребенок становится Личностью, полноправным членом общества.

Ребенок уже начинает понимать требования взрослых и выстраивать свое поведение в соответствие с ними.

 Но, ни в коем случае не надо забывать о том, что у каждого ребенка есть свои особенности, да и условия жизни в разных семьям разные.  Но наше с вами понимание основных закономерностей развития детей, своевременное осуществление  воспитательных воздействий позволяют решить многие задачи, связанные  с  дальнейшим благополучием ребенка.

В каком направлении пойдет развитие ребенка зависит от взрослых, точнее, от их отношения к действиям ребенка. В растущем человек в первую очередь надо видеть личность с собственными формирующимися взглядами и собственным пониманием действительности. Для этого НЕОБХОДИМО:

· обеспечивать эмоционально комфортную  благоприятную обстановку с семье, основанную на любви, терпении, понимании и вере в возможности малыша;

· окружить ребенка душевным светом и теплом, заботой и лаской и ответственностью;

· дать малышу духовную пищу , открыть ему мир звуков, красок и цвета;

· предоставить свободу его действиям в безопасном пространстве;

· не ограничивать его в экспериментировании;

· утолять его жажду в познании всего вокруг ( конечно, предварительно обезопасить пространство), признавая важность его прикосновения к вещам, его стремления сделать что- то самому, манипулировать предметами, познавая свойства мира.

 

(материал для статьи взять из официальных источников)

УДАЧИ ВАМ И ЛЮБВИ!

 
7 сентября 2015 в 16:02

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.